Контекстная реклама – это тщательно проработанные объявления, представленные в виде текстовой или графической информации, а также видеозаписи. Реклама отображается в соответствии с поисковыми запросами, интересами и поведением потребителей в сети. Ее можно увидеть на всевозможных веб-ресурсах, в мобильных приложениях и пр.
Создать контекстную рекламу можно в Яндекс.Директ и Google Ads. Эти сервисы сейчас наиболее актуальны, пользуются популярностью среди начинающих и опытных бизнесменов. Обе системы позволяют создать как поисковую рекламу, так и объявления в социальных сетях.
Главная особенность рекламы в поиске Яндекс – широкий охват аудитории в интернет-сети, которая проживает на территории Российской Федерации. Если планируется развивать бизнес-направление только в РФ, достаточно использования Яндекс.Директ.
Несмотря на наличие весомого конкурента, реклама в поиске Google остается главным каналом, позволяющим привлечь платный трафик с русскоязычного интернет-пространства. Главный фактор, влияющий на быстрое развитие, - использование смартфонов на базе Android. Здесь такая поисковая система установлена «по умолчанию».
Благодаря присутствию максимально гибких настроек и широких возможностей, с помощью контекстной рекламы можно в сжатые сроки привлечь внимание целевой аудитории к конкретному продукту. Путем использования бесплатной веб-аналитики можно заранее проанализировать рекламную компанию. Это позволит четко понять, окупятся ли вложенные средства после ее запуска, принесет ли ретаргетинг в Яндекс или Гугл прибыль вашему бизнесу.
Контекстная реклама начинает действовать сразу же, как только будет размещена. Не рекомендуется пускать ее на «самотек», стоит в регулярном порядке отслеживать результаты, вносить корректировки.