Пошаговая настройка Яндекс Директ

Заказать звонок
Логин
Пароль

Пошаговая настройка Яндекс Директ

12.05.2023
#Контекстная реклама
Реклама в Яндексе помогает бизнесу эффективно раскручиваться, увеличивает прибыль. Но для этого нужно разобраться с настройкой рекламы в Директе. Многие предприниматели делегируют эту задачу, серьёзно переплачивая. Настройка Яндекс.Директа возможна и своими силами. Особенно, если действовать поэтапно.

Настройка рекламы в Яндекс.Директ: что нужно знать на начальном этапе?

По сути, Директ в Яндексе — это современная система контекстной рекламы. Оплата идёт за целевое действие, то есть за клики (переходы) по объявлению. Единственным исключением будет медийная реклама, где предусмотрена оплата за показы.

Суть проста: потенциальный клиент вбивает запрос, видит контекстную рекламу, переходит по ссылке. И в идеале оставляет заявку.



Всё довольно просто. Цена за клик — нестабильная, она устанавливается на аукционе. Зависит от уровня конкуренции в тематике, от региона, а также от кликабельности вашего объявления. То есть от того, насколько часто по нему переходят. Чем чаще, тем меньше рекламодатель платит за один клик. По сути, это принцип опта.

Задача довольно простая: 
  1. Подобрать запросы для объявления;
  2. Правильно его составить;
  3. Грамотно все настроить.
На самом деле это несложно. Особенно, если погрузиться в тему.

Какие термины пригодятся для настройки директа?

Чтобы понимать, о чём речь, вам потребуется разобраться в базовой терминологии. На самом деле это совсем несложно: 
  • Яндекс.Метрика — система аналитики, которой вы будете пользоваться для работы со статистикой;
  • Wordstat — сервис от Яндекса, который помогает подобрать ключи;
  • конверсия — нужное вам целевое действие;
  • CTR — показатель, по которому можно увидеть, сколько кликают на ваше объявление. Стандартно выражается в процентном соотношении. Его рассчитывают по формуле: клики разделить на показы и умножить на сто.

Сбор ключевых слов

Если вы хотите качественно настроить Яндекс.Директ, вам нужно собрать ключевые слова. Это должны быть горячие, продающие запросы, поскольку информационные для заказов прямо сейчас не помогут. Продажи по ним неэффективны или каждая заявка будет стоить очень дорого.

Если вы впервые разбираетесь с тем, как настроить Яндекс.Директ, никогда не работали с ключами, подбор может доставить сложности. Но на самом деле ничего страшного нет. Получить нужные слова можно следующим образом:
  • личный опыт. Уже работающие в определенной нише люди и сами знают, по каким запросам клиенты могут их искать. Однако полагаться только на опыт не стоит;
  • сервис AdWords;
  • Wordstat;
  • подбор ключей по конкурентам;
  • синонимы;
  • рекомендации от Яндекса.
Дальше вам нужно собрать всевозможные ключевые и сопутствующие слова. Допустим, по ремонту квартир. Вы просто идёте в поисковую выдачу и смотрите на то, что вам показывает Яндекс.



Как можно увидеть, рядом с ремонтом квартир часто соседствует геолокация, а также "под ключ", "цены", "прайс-лист". Также вам нужно будет открыть сайты из топ-10 и посмотреть, что у них написано в заголовках и подзаголовках, в разделах "услуги", в меню. Там очень часто — большое количество ключей, которые можно использовать.

Таким способом обычно собирают запросы для продвижения сайта. Но для настройки рекламы в Яндекс.Директе это тоже подходит.

Дальше нужно обратиться к сервису Вордстат. Учтите, что для настройки контекстной рекламы в Яндексе вам подойдут слова как из правой колонки, так и из левой.



Можно и нужно активно использовать синонимы, чтобы охватить как можно больше слов. По схожему принципу проводится работа с сервисом Адвордс от Гугла. Работать с ним довольно просто: 
  1. Войти;
  2. Указать варианты ключевых слов;
  3. Обозначить интересующую вас геолокацию.
Как видите, всё просто.



Если ключевых слов набирается очень много, лучше всего завести таблицу. С ней будет проще не запутаться.

Напоследок не забудьте подобрать к словам синонимы. Это поможет охватить больше ЦА.

На этом работа с ключевыми словами не закончена. Их нужно перемножить между собой: например, действие (ремонт, отделка), объект (квартира, новостройка) и характеристики (быстро, дешево), плюс дополнения (под ключ, цена). Для обработки все ключевые слова сначала нужно выстроить в столбики, можно в таблице Excel. А потом достаточно будет найти любой сервис онлайн и перемножить.

Парсинг ключевых слов в сервисе Словоеб

Следующий этап — парсинг. Он позволит избавиться от мусорных слов, чтобы не сливать деньги. Бесплатный парсинг возможен с помощью сервиса Словоёб или Вордстата. Можно показать проведение на примере первой программы.



Алгоритм действий довольно простой: 
  1. Скачайте ПО (оно бесплатно);
  2. Создайте в нём новый проект;
  3. Зайдите в настройки;
  4. Перейдите в нужный вам раздел, то есть в парсинг;
  5. Там необходимо найти Яндекс.Директ;
  6. Укажите данные своего аккаунта в Яндексе;
  7. Обозначьте регион;
  8. Найдите вкладку "Сбор данных";
  9. Добавьте нужные фразы и начинайте парсинг.


 В процессе нужно будет вводить капчу. Однако ничего страшного там нет. Главное —не отвлекаться от задачи.

Работа с минус-словами

В процессе разбирательств с тем, как настроить рекламу в Яндексе, не забудьте о минус словах. Работа с ними поможет избежать ненужных показов и случайных кликов. Чтобы исключить лишние слова, можно взять их в кавычки. В таком случае объявление будут показывать только по тем запросам, которые вы добавили в рекламную кампанию.

Но где взять минус-слова? Можно подобрать списки городов, которые вам не нужны. Также можно найти минус-слова уже в готовом виде. Если вы планируете настроить рекламу в Яндекс.Директ по популярному направлению, то кто-то уже делал такую работу. Так что вполне могут быть готовые актуальные списки. И, наконец, минус-слова можно собрать самостоятельно.

Самый надёжный способ — это использовать всё вместе. Также вы можете вручную просмотреть свой список слов и выделить все минус-слова. Например. "утеплить" квартиру или "продать квартиру с ремонтом".

Создание аккаунта

Дальше вам нужно просто создать аккаунт, чтобы запустить рекламную кампанию. На самом деле всё довольно просто и интуитивно понятно даже тем, кто когда-либо банально заводил почту. Чтобы начать, вам нужно создать кампанию.



Для старта достаточно всего лишь пары кликов. Потом необходимо пройтись по параметрам: 
  • Название — любое, как будет удобно. Если вы хотите понять, как настроить рекламу в Яндекс.Директ для себя, и у вас только один проект, то наименование можете ставить любое, не запутаетесь;
  • Время проведения — не имеет особого значения, всё равно привязывается к другим показателям и к вашим бюджету;
  • Временной таргетинг — лучше всего с этим параметром поработать, когда вы соберете статистику. Тогда будет понятно, в какое время лучше всего ваше объявление показывать;
  • Регион — тут нужно обозначить интересующую вас геолокацию;
  • Стратегия показов. Если вы знакомитесь с настройкой Яндекса, лучше всего ограничиться только поиском, при этом выбрать ручное управление ставками. Обратите внимание на средние показатели дневного бюджета. Это нужно, чтобы у вас не закончился весь бюджет за короткое время. Можно поставить ограничение, например, 250 рублей в день;
  • Обязательно укажите, что показ объявлений должен останавливаться, если сайт не работает. Даже если вы полностью уверены в своем сервисе, лучше всего перестраховаться;
  • Корректировки ставок — сначала можно пропустить. Тут нужно тестировать вашу нишу;
  • Адрес и телефон — обозначьте, что они должны быть едиными. Внимательно заполните виртуальную визитку и убедитесь, что никаких ошибок нет. Иначе ваши заявки могут просто уйти в никуда. 
  • Ключевые цели — нужно настроить цели и обозначить их стоимость;
  • Счётчик метрики — указывайте и устанавливайте его на сайт, если это ещё не сделано. Обязательно надо проработать вопрос конверсии посещения корзины и других страниц;
  • Минус-фразы — именно здесь их нужно указывать;
  • Чат с оператором — добавление по вашему желанию, необязательно. В некоторых случаях необходимо тестировать, так как не всегда дает желаемый эффект;
  • Дополнительные релевантные слова вам не нужны. Это слишком увеличит бюджет, а желаемого результата в большинстве случаев всё равно не даёт.
После этого появляется экран с функционалом для редактирования группы. Дальше нужно будет ещё раз указать ключевые фразы:



После всех манипуляций не забудьте сохраниться. Если настройки Яндекса вам не особо хорошо знакомы, пробежитесь ещё раз по всем пунктам, чтобы убедиться, что ничего не забыли.

Составление объявления

Чтобы составить оптимальное объявление для рекламы в Яндексе, нужно следовать нескольким моментам: 
  • Приготовьтесь к тому, что вам потребуются разные варианты объявлений, которые будете потом тестировать. Даже опытные специалисты по контекстной рекламе занимаются тем же самым. Попасть сразу в цель очень сложно. 
  • Заголовок объявления лучше всего начинать с ключевого запроса, по которому вас ищут. Это позволяет сразу же привлечь внимание, плюс даёт подсветку жирным. 
  • В объявлении должно быть максимум содержательности. Но не используйте сокращения, это нелепо выглядит, отталкивает, плюс вас могут банально не понять. 
  • Заполняйте и основной, и дополнительный заголовок, виртуальную визитку. Кроме текста объявления не забудьте также об уточнениях. Обязательно должны быть быстрые ссылки и описания.
Это основные принципы работы с объявлениями для Яндекс.Директа. Теперь поэтапно: 
  • Основной заголовок — можно просто скопировать ключевой запрос или добавить к нему что-то. Но и первого будет достаточно. 
  • Дополнительный заголовок — по сути, это ваш оффер (УТП). Он должен быть коммерчески привлекательным и содержать ключ по возможности. 
  • Текст объявления — основные преимущества, описания услуг, призыв к действию. Если непонятно, что писать, посмотрите у конкурентов. Заполнять визитку на данном этапе не потребуется, если вы уже всё сделали при создании кампании. 
  • Ссылку на свой сайт нужно добавлять обязательно рабочую, проверьте. Для отображаемой ссылки необходимо создать описание. 
  • Уточнения нужно добавлять непременно. В них можно описать в цифрах опыт работы (сделано столько-то объектов, например), дополнительные услуги, преимущества, что-то ещё. 
  • Быстрые ссылки. Яндекс позволяет добавить до 8 быстрых ссылок. Добавьте их все. В описаниях можно ещё раз пройтись по преимуществам, указать какой-то мелкий сервис, доступный на сайте (например, калькулятор). 
После создания текста объявления его можно продублировать. Поменяйте основной заголовок и дополнительный, всё остальное не трогайте. Повторите эту процедуру. Нужно для теста сделать на каждый ключевой запрос по 3 объявления, чтобы посмотреть, что лучше всего подойдёт. И так необходимо сохранить на каждый ключ.

Вопрос ставок

Для начала вам нужно определить бюджет. Какая цена 1 заявки вам приемлема? Если это не установлено, можно рассчитать самостоятельно. Для этого надо знать конверсию сайта, а также показатель конверсии с сайта уже в готовое соглашение. Вам необходима рентабельность без принятия во внимание рекламы, средний чек и прибыль в чистом виде с 1 клиента. Все эти данные помогут выполнить расчёты. 

Дальше у вас будет средняя цена за клик. Сервис прогноз бюджета у Яндекса позволяет понять, нормальная ли конкретная цена, не будет ли перекоса на аукционе в том или ином направлении. 

Установить цену за клик можно через "Кампанию" и раздел "Ставка". Там всё довольно просто:


Вопрос модерации

Нужно отметить, что пройти её в Яндексе не составит труда. Директ не особо придирается, если только у вас — не онлайн-казино или гадание.

Главные правила:
  • Не указывать себя как лучшего, самого, единственного на рынке и т. д.
  • Не использовать КАПС и не писать каждое слово с большой буквы.
  • Если идет речь о рекламе товаров или услуг, которые требуют сертификации или лицензии, то нужно быть готовым к тому, что вас могут попросить предоставить соответствующие документы.
  • Не рекламировать арбитражные товары, сетевой маркетинг, услуги по гаданию, онлайн-казино и прочее.
Когда у вас всё готово, останется только отправить кампанию на модерацию. Она проходит довольно быстро, в среднем занимает не больше 1 дня. Дальше кампанию нужно будет вести, не забывайте об этом. Например, корректировать ставки, добавлять ключевые слова, обновлять список минус-слов. Контроль очень важен, так как он помогает добиться необходимого результата.

Если же вы не хотите заниматься самостоятельной настройкой контекстной рекламы, то лучше доверьте этот важный маркетинговый процесс нашему агентству. Наши сертифицированные специалисты проведут полную настройку рекламного кабинета и реализуют правильную рекламную стратегию в рамках продвижения.
#Контекстная реклама