Пакетные стратегии в Яндекс Директе: что это и как с ними работать

Заказать звонок
Логин
Пароль

Пакетные стратегии в Яндекс Директе: что это и как с ними работать

02.07.2023
#Контекстная реклама
В этом году стартовали пакетные стратегии Яндекс Директа, и многие заинтересовались таким форматом рекламы. Стало интересно понять, о чём идёт речь, что даёт по сравнению с обычным подходом. По сути, пакетные стратегии объединяют в пакете (откуда и пошло название) кампании одной разновидности. Это могут быть:
  • смарт-баннеры;
  • объявления с текстом и графикой;
  • динамическая реклама.
Благодаря такой стратегии вы можете установить одни настройки, которые соответствуют маркетингу фирмы, а потом применять их к различным кампаниям. Они активно используют механизм самообучения. Благодаря этому управление бюджетами упрощается. Плюс можно для разных кампаний установить одну цену.

Главная особенность пакетной стратегии в Директе — это улучшение процесса. Если у рекламодателя есть уже несколько кампаний в пакете, и вы добавляете к ним ещё одну, то обучение происходит намного быстрее. По сути, осуществляется перенос успешной стратегии.

Особенности пакетных стратегий

Поскольку пакетные стратегии Яндекса для многих ещё слабо знакомы, следует подробнее остановиться на том, что они собой представляют. А для этого важно вникнуть в специфику:
  1. Работают одновременно для нескольких кампаний. Главное, чтобы те можно было объединить друг с другом по виду;
  2. Для всех кампаний будет одинаковый бюджет на неделю, цели, а также метрики;
  3. Распределение показов, трафика и бюджета происходит автоматическим образом. Это уменьшает влияние человеческого фактора, а также заметно облегчает контроль за происходящим;
  4. Универсальны. Можно с одинаковым успехом применять пакетную стратегию в РСЯ и в поиске.
При тестировании может возникнуть соблазн сравнить работу с пакетными стратегиями с работой с группой объявлений внутри одной кампании. Однако разница большая. У кампаний в одном пакете общего — только настройки стратегии. Всё остальное остаётся разным. То есть можно проводить разные акции и прочее.

Когда стоит обращаться к пакетным стратегиям? 

У многих маркетологов (и не только) возник закономерный вопрос, когда такой формат может пригодиться. На базе проведённого тестирования сделали выводы, что это полезно в следующих случаях:
  1. У вас — ограниченный рекламный бюджет, по которому нужно достичь максимального результата;
  2. Много маркетинговых задач, мало специалистов, необходимо как можно больше автоматизировать процессы;
  3. Надо подтянуть слабую кампанию, которая плохо обучается, не даёт нужного результата. Если её добавить в пакет к более сильным, то гарантированно будет положительный эффект;
  4. Стоит задача запустить несколько кампаний, и на них выделен общий бюджет, можно поставить общие цели (или привести к ним) и использовать одни и те же целевые метрики.

Проведение настройки 

У вас есть 2 варианта настройки: можно создать всё с нуля, тогда все кампании будут обучаться; сформировать пакет на базе стратегии, которая уже показала отличные результаты в одной из кампаний. Яндекс считает предпочтительным второй вариант. В этом случае на переобучение попадут только добавленные кампании.

Создание с нуля 

Понять, как настроить пакетную стратегию с нуля, довольно легко. Для этого вам нужно через Директ найти "Библиотеку". Дальше выберите добавление стратегии:



Следующим этапом вам необходимо кликнуть на создание и перейти к настройкам. Нужно:
  1. Выбрать название. Оно должно помогать быстро сориентироваться. 
  2. Выбрать способ списания оплаты — за конверсию или за клики. 
  3. Установить бюджет на неделю. 
  4. Определить ограничение по средней цене конверсии. Это означает оплату за целевые визиты. Можно также установить ограничение по доле рекламных расходов. Но в этом случае вы будете платить за каждое достижение поставленной цели. 
  5. Дальше нужно выбрать счётчики Яндекс.Метрики и определить цели. Вы можете объединить разные сайты. Но важно, чтобы ЦА была одинаковая. 
Под конец не забудьте добавить кампанию. Убедитесь, что вы ничего не пропустили. Также стоит проверить дополнительные настройки.



Когда кампанию добавляют в пакет, её настраивают под общую стратегию. Это означает, что временно может снизиться охват и трафик. Для новых кампаний такое падение не особо критично. Там всё равно идёт старт с нуля. Но этот момент надо учитывать, если вы добавляете ту кампанию, которая уже запущена.

Пакетная стратегия на базе уже имеющегося варианта

Если одна кампания прошла обучение и показывает хорошие результаты, на её основе стоит сформировать пакет. Яндекс рекомендует выбирать данный вариант. Чтобы создать пакет, вам следует зайти в настройки 2 кампании, которую планируете добавлять: 
  1. Перейдите в блок "Стратегия". 
  2. Выберите пункт "Из другой кампании".

Какие рекомендации нужно учитывать?

Чтобы работа с пакетными конверсиями приносила необходимый эффект, стоит придерживаться определённого подхода: 
  1. Желательно следить за тем, чтобы денег в неделю было достаточно для покупки 10 конверсий. В идеале — 100;
  2. Целевую цену конверсии не нужно занижать, если вы проводите обучение кампании с самого начала. Это позволит накопить трафик, который даёт информацию для обучения;
  3. Пакетные стратегии не подходят для работы с приоритетными кампаниями. Им может не хватать бюджета. С ними лучше всего работать отдельно;
  4. Настраивать пакетные стратегии лучше всего в веб-версии Директа. Коммандер пока что не заточен для них, поэтому возможны различные проблемы;
  5. Пакетную стратегию желательно создавать на базе уже существующей. Это позволит взять у неё лучшее и ускорить обучение. Причём сама стратегия будет продолжать работать так же, как и раньше.
Стоит объединять пакетные стратегии, когда товары похожи по сфере и по цене. Например, это может быть бельё и футболки из бюджетного сегмента. А вот элитные товары и масс-маркет не имеет смысла объединять: продукция изначально рассчитана на разную целевую аудиторию. 

Не забывайте тестировать пакетные сведения. Вы можете просмотреть отчёты. Они доступны в Библиотеке. Также изучить данные можно через Мастер отчётов.



Пакетная стратегия обладает рядом преимуществ. Она экономит время для обучения и настройки кампании. Такой подход также позволяет собрать больше информации. Плюс не нужно тратить время на дублирование проверенных настроек. Но нужно учесть, что пакетная стратегия — это не панацея. Её тоже необходимо тестировать и контролировать. Поэтому рекомендуем довериться профессионалам в работе с пакетными стратегиями в Яндекс.Директ. Наше агентство предоставляет полный спект задач по настройке контекстной рекламы.
#Контекстная реклама