Ретаргетинг позволяет вернуть целевую аудиторию или напомнить о себе. По сути, это показ рекламы тем, кто уже посещал вашу страницу и вступал во взаимодействие с предлагаемым контентом. Если понять, как настроить ретаргетинг в
Яндекс.Директе, можно существенно увеличить продажи. Но для начала нужно разобраться в том, о чём идёт речь.
Зачем нужна настройка ретаргетинга в Яндексе?
На самом деле всё довольно просто: это оптимальное решение проблемы недостаточных касаний. Пользователю обычно не хватает один раз увидеть рекламное предложение, чтобы принять решение о покупке. Поэтому настройка ретаргетинга в Яндекс.Директ эффективна. Она помогает добиться следующих целей:
- Увеличить конверсию. Это происходит благодаря возврату ЦА;
-
Увеличить средний чек. Это стало возможным благодаря допродажам;
-
Решить вопрос с узнаваемостью бренда. Поскольку человек будет часто вас видеть, он сможет запомнить вас.
Но для достижения всех указанных целей поисковый ретаргетинг в Яндексе должен быть эффективным. Для этого надо понять, как он работает.
Принцип действия
Всё достаточно просто:
- Сайт собирает данные о ваших посетителях (cookie);
-
Яндекс.Метрика их обрабатывает. Для этого её нужно установить;
-
Вы формируете сегменты ЦА;
-
Происходит прицельный показ рекламы интересующей аудитории.
По каким сценариям возможен поисковый ретаргетинг в Яндексе?
Чтобы ретаргетинг в Директе был эффективным, нужно использовать оптимальные сценарии его использования:
- По дате посещения сайта. Непосредственно поисковый ретаргетинг можно ориентировать на 3 сегмента ЦА — свежую аудиторию, тех, кто был недавно и тех, кто был давно. Для первой группы лучше сработает в качестве мотивации скидка, для второй — напоминание, для третьей — рассказ об обновлении ассортимента;
-
По изученным страницам. В этом случае поисковый ретаргетинг должен быть ориентирован на то, что интересует ЦА, но включать в себя спецпредложение;
-
По корзине. Если человек оформлял заявку, но не завершил её, эффективной может оказаться настройка ретаргетинга в Яндексе, который поможет закончить покупку. Это напоминание, предложение скидки и т. д.
Выше описаны базовые схемы ретаргетинга в Яндексе. К каждому нужно подбирать свои варианты взаимодействия, чтобы получить оптимальный результат.
Как настроить поисковый ретаргетинг в Яндекс.Директе?
Стоит учитывать, что соответствующие объявления будут показываться только в РСЯ. Поэтому следует разобраться и в его настройке тоже. И в первую очередь вам надо сделать рекламную кампанию.
Дальше необходимо создать группу объявлений:
- Название. Тут нужно обозначить условия ретаргетинга в Яндексе. Это поможет ориентироваться в группах;
-
Автотаргетинг. Этот пункт надо отключить. Так вам не придётся платить за ненужную аудиторию;
-
Регионы показа. Если настроить проведение ретаргетинга нужно в нескольких регионах, то их надо обозначить.
Дальше вам следует обратить внимание на условия показа. Там будет происходить работа со вкладкой, которая отвечает за ретаргетинг и подбор аудитории. Её нужно открыть и нажать на "Добавить условие".
Дальше вы увидите окно, в котором будут настройки условий ретаргетинга и подбора ЦА. Именно здесь вы и сможете обозначить условия, по которым рекламу будут показывать требуемой аудитории.
Как настроить ретаргетинг в Яндексе: инструменты
Непосредственно настроить можно с использованием 3 инструментов. Ниже они раскрываются детально:
Как настроить ретаргетинг Яндекса по целям Яндекс.Метрики
Цели Яндекс.Метрики — первый инструмент. Чтобы воспользоваться этим способом настройки ретаргетинга, вам нужно накопить статистику. Например, по 2 неделям. Однако если трафик идёт в большом количестве, то может подойти и более короткий срок. Главное, чтобы у вас уже были настроены цели в Метрике:
Принцип настройки довольно простой:
- Сначала нужно перейти в сами цели. Это крайнее левое меню (выпадающее);
-
Дальше надо указать непосредственно цель. Например, можно настроить ретаргетинг в Яндексе только для тех, кто уже был на вашем сайте или включить туда ещё и ЦА, которая непосредственно на вашей странице не находилась, но ищет похожий товар. Можно выбирать что угодно, но классический ретаргетинг — это первое;
-
Срок. По умолчанию он установлен довольно большой, поэтому укажите нужный вам параметр;
-
Прогнозируемое количество ЦА. Нужно от 1000 и больше. В противном случае поисковой ретаргетинг даст слабые результаты.
Учтите, что по умолчанию выбор целей происходит по принципу "или". Если вам нужно "и", то есть идёт выбор аудитории, которая достигла всех указанных правил, это необходимо отдельно указывать. Перейдите в набор правил и обозначьте "Выполнены все".
Отрицательное условие тоже можно задавать. В этом случае система будет убирать тех, кто уже достиг нужной цели. Если вам нужен человек, который не выполнил ни одного, в таком случае надо создать отдельный набор правил. Это ретаргетинг, который на поиске Яндекса "цепляет" аудиторию, положившую товар в корзину, но не закончившую заявку.
Ретаргетинг Яндекс.Директа по сегментам
Это ещё один немаловажный инструмент, который даёт большие возможности. Если вы хотите сделать ретаргетинг конкретной аудитории в Яндексе, необходимо им воспользоваться.
Вам надо попасть в отчет Метрики. Он называется "Источники, сводка".
Вы можете формировать сегменты по пользователям или по визитам. Можно проводить настройку по следующим основаниям:
- Источник. Это социальные сети, поисковые системы, реклама, емейл-рассылка. По сути, данный пункт позволяет понять, откуда будет приходить аудитория;
-
Поведение. Можно установить страницу входа, просмотр конкретных страниц или же блока, время на сайте, ограничения по количеству просмотренных страниц. Такая настройка позволяет отсекать ту аудиторию, которая вам на самом деле не нужна;
-
География. Правильная геолокация для ретаргетинга очень важна, особенно если вы хотите продать какую-то услугу, которая доступна только жителям вашего города. Можно указать регион. Также Яндекс предлагает выбирать размеры населённых пунктов;
-
История. Это может быть новый посетитель или же вернувшийся (при ретаргетинге вас интересует только вторая группа), время, которое прошло с предыдущего посещения, что-то ещё;
-
Характеристики. Это браузер, операционная система, устройство. Очень важно для тех, кто предлагает какие-то IT-продукты, например, чтобы отсечь аудиторию, пользующуюся только конкретными гаджетами;
-
Характеристики. Директ очень гибкий по настройкам, то есть можно выбирать пол ЦА, интересы, возрастную группу;
-
Другие условия. Их довольно много, то есть работать с настройками можно очень глубоко.
Не забудьте сохранить сегмент. Теперь в рамках ретаргетинга с ним можно работать.
Настройка по Яндекс.Аудитории
Это сервис, предоставляющий возможность формировать аудиторию, с которой можно потом работать. Отличается от Метрики тем, что позволяет иметь дело с другой группой данных.
Доступна работа со следующими блоками:
- провайдеры данных;
-
выгрузка сведений из CRM;
-
ID смартфонов и других гаджетов;
-
похожие сегменты и многое другое.
Самым востребованным в данном случае является выгрузка данных из CRM. Перед тем, как вы выберете сегмент, его надо будет создать. Для этих целей нужно задать правило "Сегмент Аудиторий". После в меню нажать на настройку.
Дальше вы попадете на соответствующую страницу. Справа наверху можно найти кнопку для создания сегмента. Она добавляет новый блок. С ним потом можно работать уже в рамках ретаргетинга в Директе.
Если вы хотите выгрузить данные из CRM, то нужно выбрать соответствующий пункт. Потом достаточно будет загрузить файл с данными клиентов. Учтите, что у Яндекса есть требования к таким файлам. Например, в нём должно быть минимум 100 записей. Все требования необходимо изучить, чтобы с обработкой не возникло никаких проблем.
После загрузки начинается обработка. На это обычно уходит несколько часов, точное время зависит от количества записей. Когда вы увидите статус "готов", то можно будет с соответствующими данными начать работать с ретаргетингом.
Завершение настройки ретаргетинга
Когда вы настроите нужные вам условия, то убедитесь, что всё сохранено. После этого данные надо сохранить. Теперь можно создавать объявление, которое и будет показываться вашей аудитории.
Весь процесс может показаться довольно громоздким. Однако на самом деле если его хорошо изучить, то без учёта времени на обработку файла всё занимает не больше часа. При этом грамотно проведённый ретаргетинг способен дать ощутимую прибыль вам или вашим клиентам.
Корректировка ретаргетинга
Учтите, что по мере проведения рекламной кампании у вас может появиться необходимость вносить корректировки. По сути, ретаргетинг — это такая же кампания, только с некоторыми особенностями. Поэтому она так же требует контроля, постоянного отслеживания показателей и внесения корректировок, если аудитория вдруг начинает подбираться некорректно по каким-то причинам.
Подведение итогов
Грамотно настроенный
ретаргетинг в Яндекс.Директе способен значительно повысить продажи и увеличить эффективность основной рекламной кампании. Помните, что для многих клиентов недостаточно 1-2 касаний, чтобы получить нужный результат. Обычно им требуется больше информации, напоминаний и показа рекламы, чтобы решиться на покупку. Особенно, если речь идет о дорогостоящей покупке. Поэтому при правильном подходе ретаргетинг может оказаться очень эффективным инструментом.