Как работает таргетированная реклама

Заказать звонок
Логин
Пароль

Как работает таргетированная реклама

19.07.2023
#Таргетированная реклама
В 2023 году существует множество способов продвижения бизнеса в социальных сетях, привлечения внимания к продуктам, повышения продаж. И один из самых эффективных — это таргетированная реклама. Она позволяет разумно расходовать бюджет, выделенный на продвижение. Поэтому имеет смысл разобраться в вопросе, почему данный инструмент крайне востребован.

Таргет реклама: что это

Начать нужно с основ. Если вы хотите понять, что такое таргет реклама, необходимо для начала разобраться с происхождением терминологии. В центре маркетингового понятия — таргет, которое было взято с английского слова target, что означает "цель" в переводе. Как видите, всё довольно просто.

Что такое таргет применительно к маркетингу? Это определенный сегмент аудитории, на который направлена такая реклама. Например, женщины в возрасте от 20 до 40 лет, живущие в Москве. В этом случае использовано сразу 3 критерия отбора: возраст, пол и география. С помощью маркеров можно удалять ту ЦА, которая вас не интересует. Если вы разобрались в том, что собой представляет таргет, то что такое отсев чужой целевой аудитории, понять не составит труда.

Особенно эффективна такая реклама в социальных сетях, поскольку на этих площадках пользователи сами предоставляют о себе информацию, на которую можно ориентироваться. Однако продвижение по принципам таргетинга возможно и на других площадках. Например, с помощью времени показа и географии настраивают часто контекстную рекламу.

Как работает таргетированная реклама

Намного проще понять, о чём идёт речь, когда начинаешь разбираться в том, как это функционирует. В отношении таргетинговой рекламы всё довольно просто: рекламодатель при запуске акции или кампании настраивает показ объявлений по определенным критериям. Это может быть возраст, география и другие факторы. То есть это реклама, направленная на конкретную нишу.

В чём отличия от других видов рекламы

Таргетинг отличается от остальных видов рекламы именно ориентированностью на более узкую аудиторию. Это позволяет значительно уменьшать расходы. Чаще всего таргетированную рекламу путают с контекстной. Однако между ними существует большая разница:

  1. Контекстная реклама показывается, когда пользователь проявляет к чему-то интерес, начинает что-то искать. Таргетированные объявления можно демонстрировать без инициативы целевой аудитории. 

  2. Критерий отбора для контекстной рекламы — интересы и хобби пользователя, сфера его активности. Критерий отбора для таргетинговой рекламы — возраст, география, время посещения сайтов, устройства, с которых ЦА чаще всего сидит в Интернете, пол и другие показатели. 

  3. Контекстную рекламу могут демонстрировать в поисковых сетях, а также через партнерские сети. Таргетированную — преимущественно в социальных сетях.



Зачем нужна таргетированная реклама: цели

Таргетинговая реклама ставит перед собой следующие цели: 

  1. Собрать ЦА. 

  2. Вызвать у пользователя желание начать активно взаимодействовать с товаром или с конкретным продуктом. 

  3. Ознакомить определённую аудиторию с информацией о компании, рекламной акции и т. д. 

  4. Планомерно довести потенциального покупателя до совершения нужного целевого действия.

Какому типу бизнеса подойдёт

Большинство ошибочно считает, что таргетированная реклама — универсальная, её можно использовать для разных компаний. Однако это далеко не так: 

  1. Нельзя применять для распространения информации о тех товарах, которые конкретная социальная площадка не разрешает рекламировать. У каждого такого сервиса есть собственные правила. ВКонтакте, который сейчас стал основной соцсетью в РФ, тоже обладает такими принципами. Например, на нём нельзя рекламировать кредиты, онлайн-казино, довольно сложно всё с продвижением медицинских услуг и лекарств. 

  2. Таргетированная реклама плохо подходит для продвижения дорогостоящих покупок с длинным путём закрытия сделки. В этом случае её можно применять как вспомогательный инструмент, но не как основной. 

  3. Таргетированная реклама не будет особо эффективной для узких ниш и локаций.

Можно прочитать в открытом доступе информацию о том, что таргетированная реклама не подходит для бизнеса, у которого целевая аудитория не пользуется социальными сетями. Однако нужно отметить, что сейчас таких людей — меньшинство. Особенно, если вас интересуют в первую очередь платежеспособные. Люди могут по-разному относиться к социальным сетям, но большинство всё же используют их хотя бы для работы или для поддержания контактов с близкими.

Виды таргетированной рекламы

Существует много разных видов таргетированной рекламы. Всё зависит от того, какие инструменты вы решили использовать:

  1. Демографическая. По сути, это возраст и пол.

  2. Социальные. Можно попробовать отбирать пользователей по уровню дохода и т. д. Однако на практике сделать это довольно сложно.

  3. Географическая. В этом случае основной критерий выстраивания рекламной кампании — местоположение.

  4. Плейсмент. Имеется в виду реклама, которая будет демонстрироваться только для пользователей определённых устройств. Иногда сегментирование идёт дальше, и объявление показывают только тем, у кого — определённая система. Например, для владельцев айфонов настраивают свои кампании.

  5. Временная. Настройка рекламы происходит с учётом времени периода максимальной активности аудитории.

Если же говорить о форматах, то их довольно много, постоянно появляются новые. Ниже будут перечислены самые популярные.

Универсальная реклама

Такой таргетинг на социальных площадках обычно показывают прямо в ленте новостей пользователя. Оформление рекламы сильно зависит от самого рекламодателя. Иногда это прямое коммерческое предложение, но нередко такая реклама демонстрируется как нативная.



Её бывает сложно пропустить, поскольку пользователь невольно знакомится с содержанием этой рекламы при прокрутке ленты. Вникнуть в то, что именно предлагается, обычно не составляет особого труда. 

Реклама с кнопкой 

Это ещё один формат, который приобретает всё большую популярность в соцсетях. В некоторых случаях добавляют кнопку, чтобы у пользователя была возможность сразу сделать покупку, оставить заявку и т. д. Хорошо повышает продажи, когда речь идёт о простом предложении.



Такой формат рекламы значительно экономит потребителю время. Поэтому пользуется повышенным спросом.

Реклама с лид-кнопкой 

Это ещё один популярный формат, очень напоминающий предыдущий. Только здесь предлагают не сделать заказ, а оставить контакты.



Это формат позволяет быстро собрать контакты заинтересованных в вашем продукте людей. Причём он пользуется также большим спросом, особенно когда продажи связаны с импульсивными покупками. 

Карусель

Это особый формат таргетированной рекламы, который позволяет выкладывать несколько фото и прокручивать их вбок, с чем и связано название. Удобно, когда нужно продемонстрировать несколько товаров.



Заодно так можно показать многообразие оттенков в рамках одной коллекции, расцветок и прочего. Карусель особенно хорошо подходит для тех, кто продаёт товары. 

Специальный рекламный блок 

ВКонтакте сейчас работает над тем, чтобы предоставить компаниям и в целом бизнесу как можно больше инструментов для своего продвижения. В итоге появились специальные рекламные блоки, на которых можно рекламировать фирменные сайты, товары, сам бренд и многое другое.



Особенность таких блоков состоит в том, что они не встраиваются в общую ленту, а демонстрируются отдельно. Благодаря этому внимание пользователей не будет отвлекаться на остальной контент. 

Баннеры 

Таргетинговая реклама может быть представлена и в этом формате. Обычно баннеры размещены сбоку. Они представляют собой небольшие картинки (логотипы, например) и предложение выполнить целевое действие. Обычно так предлагают подписаться.



Но можно призывать сделать и другое целевое действие. Эта реклама особенно хороша как вспомогательная, например, в сочетании с основным рекламным постом. 

Stories

Этот формат рекламы, как нетрудно догадаться, особенно хорош для Инстаграма. Однако его можно использовать и на других площадках, где предполагается такой контент.




Сторисы ориентированы на пользователей мобильных телефонов в первую очередь. Они хороши красочностью, плюс занимают весь экран. Благодаря этому пользователю будет сложно отвлечься на другой контент. 

На каких площадках можно настраивать 

По сути, из крупных социальных сетей в классическом понимании в России сейчас остались доступными только "Одноклассники" и ВКонтакте. При этом основной для бизнеса — ВК. Однако при этом можно использовать Инстаграм, Фейсбук и другие социальные сети, если вы занимаетесь рекламой не в РФ, а на территории других стран СНГ. 

Как запустить таргетированную рекламу 

Непосредственно запуск зависит от того, какую именно площадку для этого вы решили выбрать. Как правило, общий алгоритм заключается в следующем: 

  1. Необходимо сначала определиться с тем, какая у вас целевая аудитория, какие критерии для отбора являются значимыми. 

  2. Дальше нужно пополнить счёт для запуска платной рекламы. 

  3. Выбрать тип объявлений, вид кампании, если есть такая возможность. 

  4. Составить объявление. Сейчас 90% — это сочетание красной картинки и текста. Помните, что одно должно обязательно соответствовать другому. 

  5. Произвести настройку. Вы можете вручную всё указать. Возможности настройки сильно зависят от выбранной площадки. 

  6. Запустить кампанию. 

  7. Корректировать по мере того, как она будет проводиться. 

Какие сервисы используются для настройки таргетированной рекламы

Существует довольно много сервисов для настройки таргетированной рекламы. Они платные, но некоторые предлагают тестовый период. Для выбора оптимального варианта желательно просмотреть хотя бы 3-5, чтобы понять, какие возможности вас интересуют, какой подходит тариф. Например, Target Hunter очень хорош в аналитике. Он позволяет искать нужную вам целевую аудиторию, загружать её в рекламный кабинет для дальнейшей работы.



Из преимуществ сервиса можно отметить официальное сотрудничество с ВК. Также круглосуточно работает поддержка. Из недостатков — возможность настраивать таргетированную рекламу только для ВКонтакте. Так что если вас интересуют дополнительные площадки, придётся искать другие сервисы. 

OneRetarget — это сервис, который тоже позволяет проводить настройку с ВК. Однако исключительно им не ограничивается. Доступны также myTarget и Google. Сервис привлекает большими возможностями. Благодаря ему можно автоматизировать подачу таргетированной рекламы, даже если вы никогда не сталкивались с чем-то подобным, использовать шаблоны объявлений, без особого труда провести сегментацию. Приложение позволяет копировать чужие рекламные кампании и объявления для использования общих подходов. Также у него есть возможность единой статистики.



Из недостатков можно отметить несколько трудное управление, а также минимальный бюджет от 150 рублей в день. Кроме того, сервис нацелен в первую очередь на проведение крупных рекламных кампаний. 

Многие маркетологи предпочитают использовать платформу Marilyn. Она хорошо подходит для Яндекса, Google, Mail.ru. С помощью Excel-генератора можно создавать рекламные кампании. Сервис позволяет интегрировать аналитику со внешних источников. Доступна автоматизация управления кампаниями, а также массовая обработка объявлений. Плюс можно скопировать свои кампании на другие площадки.



Сразу оценить достоинства этой системы сложно. Поэтому сервис предлагает пробный бесплатный период в течение 7 дней. 

Нужно отметить, что использование сторонних сервисов для тех, кто хочет получить значительные результаты при обращении к таргетированной рекламе, обязательно. Вручную вы можете указать только базовые и приблизительные настройки. Плюс у вас будет намного меньше возможности отбирать целевую аудиторию. 

Заключение 

Таргетированная реклама — это эффективный способ продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Разобраться в том, что она собой представляет, обычно нетрудно. Гораздо больше проблем возникает на этапе запуска такой кампании и её настройки.

Если вам всё равно сложно понять, что собой на практике представляет таргетированная реклама, что это простыми словами может объяснить профессионал. А ещё лучше — делегировать задачу по настройке специалисту. Тогда вам не придётся волноваться по поводу вероятных ошибок при проведении такой рекламной кампании.

#Таргетированная реклама