С помощью такого метода работы над проектом можно добиться следующих результатов:
Постоянный трафик. Если получится вывести сайт на первую позицию, то удерживать его впоследствии будет уже намного легче. Эффект, как правило, длительный.
Повышение узнаваемости и значимости бренда. Хорошо раскрученный сайт позитивно влияет на компанию в целом. Замечено, что это может создавать положительную динамику для оффлайн продаж в том числе.
Привлечение целевой аудитории. Поскольку на сайт будут переходить люди по определённым тематическим ключам, то SEO таким образом позволяет отбирать ЦА.
Рост продаж. Грамотная работа с ключами позволяет привлекать тёплые и горячие лиды, что непосредственно влечет за собой прямые заказы.
Возможность монетизации трафика или даже его продажи. Большое количество переходов можно перенаправить на другой сайт и обеспечить доход таким образом. Ещё вы можете размещать на своем портале рекламу, получать деньги за просмотры, переходы, за конкретные целевые действия.
Вы можете предложить товары, услуги или работы широкой аудитории.
Ваша ЦА находится в Интернете.
Товар можно продавать, то есть нет законодательных ограничений или запретов.
Вы согласны минимум 2-3 месяца ждать результата.
Вы готовы к тому, что SEO на первых порах может не дать высоких позиций. В этом случае нужно будет проводить работу над ошибками и смотреть на действия конкурентов.
Вы согласны с тем, чтобы постоянно поддерживать развитие проекта.
Вы рассчитываете на длительное нахождение на рынке или даже на дальнейшее расширение.
Если вы хотите быстро раскрутиться и продать партию товара, то в этом случае СЕО вам не подходит. Нужно тогда искать другие подходы к раскрутке.
Основные принципы SEO
Если вы хотите заниматься раскруткой, вам необходимо понять базовые принципы продвижения сайтов. Они заключаются в следующем:
семантическое ядро. Его необходимо собрать, чтобы понимать, по каким именно словам будет происходить раскрутка;
уникальный контент. Без него продвижение сайта как таковое невозможно;
постраничная оптимизация. Работа должна вестись с каждой страницей, причём желательно выделить приоритетные;
работа над техническими ошибками. Это позволит избежать проблем с оптимизацией;
грамотное распределение ссылочной массы. Причём это касается и внутренних, и внешних;
работа над поведенческим фактором. Это приобретает всё большее значение, поскольку ранжирование в поисковиках во многом будет зависеть от того, как на вас реагируют пользователи;
коммерческие факторы. Особенно важно для лендингов и интернет-магазинов. Необходим продающий дизайн, удобный интерфейс, проработка всех блоков;
экспертность. Важна точность, актуальность и достоверность информации.
SEO продвижение: как это работает
Чтобы понять, что собой представляет SEO продвижение, необходимо разобраться в том, как вообще формируется поисковая выдача. На самом деле основной смысл довольно простой:
Поисковые роботы нацелены на то, чтобы предоставить пользователю по запросу самый релевантный, то есть отвечающий запросу, сайт.
Для этого необходимо "убедить" поисковики, что именно ваш проект лучше остальных соответствует запросу.
Проведение поисковой оптимизации сайта поэтапно
SEO оптимизация требует последовательности. Очень важно ничего не упускать из внимания. Ниже описаны все этапы в той последовательности, в которой их желательно проходить.
Чтобы SEO продвижение сайта было успешным, необходимо сначала разобраться с тем, каких именно результатов вы хотите добиться. Это далеко не всегда очевидно. Плюс точные цели помогут не распыляться. Итак:
Вывод сайта в топ по конкретным поисковым запросам. В этом случае нужно указать ключи или ключ, приоритетный для раскрутки.
Наращивание объёма трафика. Эта цель отличается от предыдущей, поскольку основной целью будет увеличение объёма трафика методами поисковой оптимизации. А этого можно добиться не выходом на первые позиции по конкретным ключам, а поднятием сайта по ряду других ключей. Например, вместо топа-3 по высокочастотному ключу можно добиваться топа-10 по среднечастотным ключам. И в итоге суммарно выйти на нужные показатели трафика.
Рост конверсии. Если вас интересуют в первую очередь продажи, а не трафик, придется работать преимущественно с коммерческими запросами. Это означает другую стратегию раскрутки и увеличения бюджета на поисковую оптимизацию.
Удержание занятой позиции. Иногда специалистов привлекают для того, чтобы сайт не потерял достигнутое положение. Не стоит забывать, что и в этом случае работы тоже должны проводиться.
Повышение позиций в поисковой выдачи относительно конкурентов. Иногда компании важно быть выше конкретной фирмы.
Выбор определённой цели очень важен, поскольку от этого зависит, совпадут ли ожидания заказчика с возможностями и действиями оптимизатора. Плюс в зависимости от поставленных задач будет выбираться стратегия раскрутки ресурса.
Анализ ниши позволяет установить тенденции. А изучение конкурентов помогает обратить внимание на сильные стороны, на удачную структуру. И в то же время специалисты подмечают ошибки, на которых можно сыграть так, чтобы для поисковика в итоге более предпочтительным оказался именно ваш сервис.
Технический аудит сайта
Если веб-портал уже существует, нужно собрать информацию о том, как он себя чувствует. Большое значение будут иметь данные о продвижении такого ресурса за прошлое время. Если сайт молодой, его обязательно нужно подключить к разным аналитическим сервисам и метрикам, чтобы с получением статистики не возникало проблем.
В техническом плане необходимо проверить следующее:
Безопасный ли домен у сайта. Без https возможно понижение в выдаче.
Есть ли дублирующиеся страницы. Это грубая ошибка, которую необходимо исправить.
Как сайт просматривается с разных поисковых систем и устройств.
Нет ли технических ошибок в коде.
Корректно ли отображаются все страницы и контент, включая текст, изображения, видео.
С какой скоростью загружаются страницы.
Не запрещена ли индексация на важных для продвижения страницах.
Не видит ли робот те страницы, которые для него нужно, наоборот, закрыть.
Грамотно ли оформлена страница "404".
Есть ли битые ссылки.
Составление семантического ядра
Следующим этапом необходимо понять, по каким конкретно ключам у вас будет происходить продвижение. Это позволит сориентироваться в том, как составлять семантическое ядро. При ограниченном бюджете можно сократить количество ключей для продвижения, а также выбирать не высокочастотные, в которых высокая конкуренция, а средне- и низкочастотные. Нередко это позволяет быстрее и при меньших расходах достичь необходимых результатов.
К набору ключей необходимо дополнительно подбирать вспомогательные слова. Это тематическая лексика, на которую также будет ориентироваться поисковая система с целью определить степень релевантности страницы.
Разработка структуры сайта
Следующий этап — это создание структуры сайта. В идеале названия категорий и подразделов должны перекликаться с ключами. Но в погоне за СЕО нельзя забывать о том, что ваш сайт должен быть понятным посетителям. Если это интернет-магазин, в первую очередь нужно сделать привлекательную структуру, которой будет легко пользоваться. Во-вторую — обратить внимание на СЕО. В противном случае вы получите раскрученный сервис с большим потоком трафика и с высоким процентом отказов, то есть быстрого ухода со страницы. Что в долгосрочной перспективе тоже негативно сказывается на продвижении сайта.
Создание страниц и наполнение контентом
Следующий этап — работа с уникальным контентом. То есть речь идет не только о тексте, но и об инфографике, изображениях, а также видео. Стоит учитывать, что каждое изображение должно быть уникальным для лучшего позиционирования страницы. Также картинки нужно подбирать так, чтобы они напрямую иллюстрировали смысл статьи.
Особое внимание нужно уделять:
Title, Description и Н1-Н3. То есть это адрес страницы, краткое описание, которое будет показываться для поисковиков, основной заголовок и подзаголовок. Всё перечисленное необходимо насытить ключами, но сделать это стоит аккуратно, без переспама.
Оптимально использовать микроразметку. Это особенно полезно для тех, кто хочет, чтобы перепосты статей с сайта в социальных сетях корректно отображались.
Под названием изображений необходимо ставить подписи для пояснения их смысла. Также стоит описывать коротко содержание картинки. Это то, что пользователь увидит, если фотография по каким-то причинам не загрузиться. Указанные пункты тоже можно использовать для добавления ключей в текст.
Внутренняя перелинковка
Обязательно необходимо проработать внутреннюю перелинковку. Так пользователь будет дольше находиться на вашем сайте, переходя по страницам. Плюс очень важно убедиться в том, что из любого описания товара, например, потребитель без труда сможет попасть на главную или в интересующую его категорию.
Внешняя оптимизация
Чтобы ваш сайт поднимался в позициях, необходимо также проработать и внешнюю оптимизацию. Причём нужно наращивать не количество ссылок, а их качество. Также важно действовать постепенно, чтобы прирост ссылочной массы выглядел для поисковых систем естественным. Если вы будете активно скупать ссылки в большом количестве, ваш сайт просто заблокируют.
Раскрутка в социальных сетях
Важная часть сео-продвижение — это умелое использование соцсетей. Сейчас большинство активных пользователей Интернета зарегистрировано хотя бы в одной из них, а большинство — в нескольких. Размещение постов, перепосты, гостевые посты с рекламой вашего ресурса, создание страницы или группы, проведение через соцсети конкурсов и акций с целью привлечения посетителей — всё это отлично работает.
Нужно отметить, что сео продвижение через социальные сети может проводиться по-разному. Это зависит как от вашего бюджета, так и от ниши. Плюс нужно учитывать количество времени, которое вы можете уделять данному процессу. Если у вас нет необходимого опыта в деле такой раскрутки, лучше всего делегировать соответствующие процессы опытному SMM-менеджеру.
Продвижение в мессенджерах
Viber, Telegram, Whatsapp — это 3 основных мессенджера, которыми сейчас активно пользуются в русскоязычном сегменте Интернета. Возможность создания каналов и приглашения через известных пользователей помогают существенно нарастить трафик. А рост количества посетителей позитивно сказывается и на поисковой оптимизации. Как и раскрутка в социальных сетях, это не относится напрямую к СЕО, но косвенно улучшают показатели. В результате и позиция в поисковой выдаче может стать выше.
Проработка поведенческого фактора через блоги
Для поисковиков в 2023 году очень важен поведенческий фактор. Причем его нельзя имитировать написанием фейковых комментариев. Поисковики анализируют, сколько людей создало личный кабинет на вашем сайте (если такая функция предусмотрена), как часто на сервис вообще заходят, насколько активно пользуются ресурсом, оставляют ли комментарии одни и те же пользователи. А вот за накрутку поведенческого фактора могут жёстко наказать, вплоть до бана.
Чек-лист
Когда основная часть работы по сео-продвижению сайта будет выполнена, не забудьте о чек-листе. Это отличный способ проверить себя:
Постановка целей для раскрутки сайта в поисковиках.
Анализ ниши и конкурентов.
Технический аудит сайта.
Составление семантического ядра.
Проработка структуры сайта.
Создание страниц с уникальным контентом.
Внутренняя перелинковка.
Внешняя оптимизация.
Продвижение в социальных сетях.
Раскрутка через мессенджеры.
SEO-продвижение сайта способно привлечь на ваш веб-портал постоянный и значительный приток посетителей, обеспечить стабильный источник дохода. Однако это процесс, который занимает несколько месяцев, требует грамотного подхода. На быстрые результаты рассчитывать в данном случае не приходится