Рекламодатели в России часто используют Яндекс.Директ для своего продвижения. И одним из самых применяемых инструментов можно назвать именно
Директ. Поэтому надо разобраться, о чём идёт речь. Большинство не знают, что это — автотаргетинг в директе, поэтому начинать желательно с азов.
По сути, создан интеллектуальный механизм, который адаптирует рекламные материалы к конкретному пользователю или ситуации. Этот метод работает в комбинации с традиционными ключевыми словами. Автотаргетинг в Директе позволяет рекламодателям донести свои сообщения до тех, кто не попадает под установленные фильтры. Система оценивает релевантность объявлений, исходя из интересов пользователя, его поисковых запросов или характеристик веб-площадки, где размещается реклама.
Автотаргетинг в Директе даёт дополнительное удобство, так как он позволяет начать рекламную кампанию без необходимости тщательного подбора ключевых слов. Яндекс автоматически анализирует содержание объявлений и соответствующих посадочных страниц, самостоятельно определяя подходящую аудиторию для показа рекламы.
Для изучения эффективности автотаргетинга ведется отдельная статистика. А это позволяет рекламодателям принимать более осознанные решения по оптимизации своих кампаний. Таким образом, если вас заинтересовал autotargeting в Директе, что это — уже можно понять на основании общей предоставленной информации.
Преимущества и недостатки
У автотаргетинга в Директе есть несколько плюсов:
-
Алгоритм быстрее адаптируется и начинает приводить конверсии, поскольку у него меньше ограничений.
-
Он умеет учесть редкие запросы, которые могут упустить даже опытные рекламодатели.
-
В перегруженных рынках автотаргетинг помогает выявить менее конкурентные, но эффективные запросы.
-
В узких рыночных нишах этот инструмент позволяет расширить семантическое поле и охватить больше потенциальных клиентов.
-
Для новичков в рекламе автотаргетинг упрощает процесс настройки кампаний, делая его менее трудоемким.
Но есть также ряд ограничений и недостатков:
-
Риск неэффективного расходования бюджета из-за привлечения нецелевого трафика стал основным недостатком.
-
Сложные продукты или услуги вызывают проблемы. Рекламодатели могут столкнуться с проблемой нерелевантных показов, так как алгоритм может не уловить все тонкости.
-
Необходимость постоянной оптимизации рекламных кампаний требует больше времени и внимания со стороны клиента.
-
Система способна классифицировать одинаковые поисковые запросы в разные категории, что может создать путаницу в статистике.
Как работает автотаргетинг
Чтобы понять, что это такое — автотаргетинг в
Яндекс Директ, надо разобраться с тем, как он работает. В поисковой системе автотаргетинг Яндекса анализирует запрос пользователя и выбирает релевантное объявление. Так, если человек ищет «снять квартиру посуточно», алгоритм не просто показывает объявления о квартирах, но и может включить в выдачу сопутствующие варианты, например, апартаменты или хостелы. Здесь система оценивает целый ряд факторов: от близости тематики и синонимов до настроек кампании, таких как минус-фразы.
В сетях Яндекса автотаргетинг работает иначе. Он ориентируется на уже известные интересы пользователя, если таковые имеются. Но если данных недостаточно, например, из-за удаленных cookie или использования режима инкогнито, алгоритм сконцентрируется на характере веб-ресурса, на котором пользователь находится. В таком случае, если сайт посвящен гостиничному бизнесу, там и будет показано соответствующее объявление, скажем, от хостела.
В обоих случаях, будь то поисковая выдача или сети Яндекса, автотаргетинг стремится максимизировать релевантность рекламы для конечного пользователя, причем ведется отдельная аналитика для оценки эффективности этого инструмента.
Как настроить
Автотаргетинг подразумевает возможность гибкой настройки. Он поддерживает различные форматы рекламы — от текстово-графических до динамических объявлений. Это позволяет рекламировать не только сайты и приложения, но и товары или услуги на разных платформах и маркетплейсах. Поэтому вам надо разобраться с настройкой автотаргетинга.
В режиме эксперта пользователи могут выбрать одну из трех доступных целей для автотаргетинга. По сути, всё сводится к конверсиям, продажам или комбинации. Выбор цели зависит от того, какую задачу вы хотите решить с помощью рекламной кампании.
При выборе цели «Продажи товаров» вам предстоит определиться с одним из четырех вариантов кампаний. Чтобы понять, на что ориентироваться, надо разобраться с тем, что для вас приоритетно. У каждого вида кампании — свои каналы, методы и стратегия. Но все категории таргетинга в Яндекс Директе довольно легко понять интуитивно.
Для цели «Установки и конверсии в приложении» возможности автотаргетинга ограничены: его можно активировать либо для поисковых кампаний, либо для комплексных кампаний, которые включают и поиск, и РСЯ. Однако использовать автотаргетинг исключительно для РСЯ в этом случае не получится.
После определения цели в рамках поисковой кампании переходите к настройкам на уровне группы объявлений. Вам предложат уточнить целевую аудиторию (ЦА). Нужно разобраться с расширенными параметрами. Но в целом автотаргетинг в Директе создан так, что понять особого труда не составит.
Прокрутите страницу до раздела «Типы таргетинга» и отметьте категории, которые вам подходят.
Целевые запросы представляют собой точное совпадение с тем, что ищет пользователь. Например, по запросу «поиск отелей» система покажет вам соответствующий сайт.
Альтернативные запросы содержат ключевые слова, близкие к рекламируемому объекту. По запросу «временная регистрация», система продемонстрирует объявление о сдаче апартаментов или хостелах.
Сопутствующие запросы включают в себя товары или услуги с схожей тематикой. Например, на запрос «хостел уют в Таганроге» могут появиться предложения о шведском столе в хостеле.
Запросы, где упоминаются конкуренты, также могут привести к показу вашего объявления. Если кто-то ищет «снять апартаменты», он может увидеть ваше объявление среди результатов.
Широкие запросы подразумевают общий интерес пользователя к категории продукта. Так, по запросу «цены на отдых», может быть показано ваше объявление о хостеле или апартаментах, особенно если в запросе есть слова, указывающие на готовность совершить покупку, такие как «поиск» или «цены».
В отличие от поисковых кампаний, где категории для автотаргетинга можно выбирать вручную, в РСЯ этот инструмент настраивается на основе интересов аудитории с использованием специального переключателя. Он не относится к обязательным, а его состояние не оказывает прямого влияния на кампанию. При активации статистика для таргетингов будет фиксироваться отдельно. В таком случае вы сможете индивидуально настраивать ставки в ручных стратегиях до тех пор, пока функция доступна.
Для динамических объявлений категории автотаргетинга можно устанавливать на этапе выбора целевой аудитории. А это — второ й шаг в настройке группы объявлений.
Мастер кампаний
В данной системе автотаргетинг предусмотрен для трех конкретных целей: это конверсии, которые устанавливаются в приложениях, продажи, а также непосредственно конверсии вместе с трафиком. Если ваша цель — «Узнаваемость и охват», то автотаргетинг недоступен; вместо этого будут опции для точного определения аудитории, такие как профилирование пользователей.
При выборе цели «Товарная кампания» система автоматически определяет подходящую аудиторию, не требуя выбора категорий автотаргетинга или тематических слов.
Чтобы активировать автотаргетинг на уровне всей рекламной кампании, надо перейти в настройки и отыскать раздел «Определите аудиторию». Там выберите опцию «Ручные настройки», после чего станет доступным список «Категории таргетинга», в котором вы сможете указать нужные категории для фокусировки вашей кампании.
Когда вы настраиваете рекламную кампанию через Мастер кампаний, автотаргетинг будет активирован автоматически. Если не желаете использовать эту функцию, просто снимите соответствующую галочку. Однако стоит учесть, что отключить целевые запросы в системе не получится.
Яндекс подчеркивает, что деактивация определенных категорий автотаргетинга может сузить целевую аудиторию. Поэтому рекомендуется делать это осознанно, опираясь на аналитические данные. Например, выключайте категории, если они не доказали свою эффективность или если затраты на конверсию в этих категориях превышают желаемый уровень рентабельности.
Вопрос ставки
В экспертном режиме с ручной стратегией ставок можно задать конкретную ставку для автотаргетинга. Для этого в разделе управления кампаниями стоит отметить нужную кампанию и перейти в раздел «Ставки и фразы».
Надо там задать желаемую ставку в поле, которое помечено как «—автотаргетинг». Следует установить ставку, схожую с той, что вы используете для ключевых слов в рекламной кампании.
Оценка результатов
После того, как вы разобрались в том, как настроить
автотаргетинг в Директе, останется ждать. Системе требуется как минимум 2 недели для обучения и оптимизации. Первые результаты и статистику можно просмотреть через Мастер отчетов или отчет по поисковым запросам, выбрав нужные показатели. Сравнение базовых метрик между ключевыми фразами и автотаргетингом позволит определить эффективность каждого подхода и, при необходимости, скорректировать ставки.
Плюс отчёты помогают понять, стоит ли использовать автотаргетинг в Яндекс Директе или нет.
Что дальше
После запуска автотаргетинга важно продолжать активно управлять кампанией. Обратите внимание на следующие моменты:
-
Изначально задайте ставку для автотаргетинга на уровне ключевых фраз. С течением времени, исходя из собранных данных, её можно будет корректировать. Учтите, что ручная настройка ставок возможна только при ручной стратегии, в автоматическом режиме это сделать не получится.
-
Чтобы улучшить эффективность автотаргетинга, уделяйте внимание качеству текстов объявлений. Правильно сформулированный заголовок и содержание помогут алгоритму определить, каким пользователям будет интересно ваше предложение.
-
Разнообразие посадочных страниц способствует расширению выбора ключевых слов, которые система может использовать. Если ваш бизнес представляет собой интернет-магазин, стоит задать разные ссылки для различных объявлений, чтобы алгоритм мог оптимизировать подбор слов.
-
Регулярно проверяйте запросы, на которые реагирует автотаргетинг. Необходимо исключать нерелевантные запросы, добавлять их в список минус-слов. Это позволит эффективно расходовать рекламный бюджет.
Автотаргетинг, хоть и автоматизированный инструмент, требует внимательного управления и понимания рекламных целей. Для оптимизации охвата и показа объявления правильной аудитории регулярно адаптируйте объявления, мониторьте поисковые запросы и исключайте нерелевантные через минус-слова. Такой подход позволит автотаргетингу максимально эффективно работать на вас. А если вам необходима качественная настройка контекстной рекламе, то вы можете обращаться к нам.