Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Логин
Пароль

Продвижение телеграм-каналов в 2023 году

16.05.2023
#SMM
Начинать продвижение телеграм канала необходимо с его грамотной упаковки. Вам стоит продумать название, которое должно быть ёмким, запоминающимся и выражающим смысл вашего проекта. Убедитесь, что оно соответствует еще и по настроению. Комичное название не подходит для серьезной аналитики. И наоборот: скучный нейминг для развлекательного блога — это неудача.



Также обязательно составьте толковое описание. В нём не должно быть совсем уж отчаянной рекламы в лоб. Но описание должно одновременно привлекать и отражать смысл вашего канала, показывать человеку за пару секунд, что он там увидит. Плюс не забывайте об аватарке. Она необязательно должна быть уникальной. Главное, чтобы не оказалась совсем уж надоевшей, некачественной или непонятной. 

При работе с телеграм каналом не забудьте разрешить комментарии и быстрые реакции. Так вам будет легче установить контакт со своей аудиторией.



Также необходимо перед началом рассылки приглашений и раскрутки добавить минимум 10 постов. Ситуация с продвигаемым каналом будет намного проще, если ваши пользователи сразу увидят, что им предлагают. Желательно обзавестись контент-планом и поставить себе уведомления-напоминалки, чтобы не забывать всё регулярно добавлять. Можно также поработать с отложенными постами. В любом случае у вас должен быть тематический контент про запас, чтобы не выпадать из жизни будущих подписчиков.

Как продвигаться в Телеграм бесплатно

Методы бесплатного продвижения канала в Телеграм существуют, однако они могут отличаться низкой эффективностью. Плюс часто требуют много времени. И нередко для достижения какого-то результата при работе по таким методам нужно, чтобы у вас уже была аудитория на других площадках. Это необходимо учитывать сразу.

Приглашение друзей и знакомых из контактов

Начинать продвижение в Телеграм можно со своего круга знакомых и друзей. Вы можете разослать приглашения до 200 контактам. Но учтите, что если вы будете делать это слишком активно, можете поймать бан. Поэтому если у вас есть выход на друзей и знакомых на других площадках, лучше всего приглашать там. Или же можно создать специально для раскрутки другой аккаунт в Телеграм, чтобы не рисковать каналом. 

Отправлять приглашения можно: 
  • Людям из своей телефонной книги;
  • Коллегам;
  • Бывшим одноклассникам;
  • Бывшим однокурсникам;
  • Клиентам, если это уместно по тематике канала, а отношения у вас с ними — довольно хорошие.
Если хотя бы часть из всех лиц пригласит минимум 2-3 своих друзей, то запросто можно будет набрать 200-300 первых подписчиков и обеспечить первичную активность.

Взаимный пиар

Если вы решили глубоко разобраться в тем, как продвигать Телеграм канал в 2023, то от взаимного пиара никуда не уйти. Этот способ по-прежнему актуален. Некоторые считают его не очень эффективным, однако многое зависит от того, насколько удачно вы подберете смежный с вами канал и как себя презентуете. 

При выборе канала обращайте внимание на следующие показатели: 
  1. Размер аудитории и активность. Желательно, чтобы эти показатели были сопоставимы;
  2. Схожесть тематики. Причём желательно, чтобы одна продолжала другую. Тогда вероятность того, что на ваш канал тоже подпишутся, будет выше. Например, тем, кто интересуется схемами для рукоделия, будут интересы и материалы для него;
  3. Вопрос накрутки. Желательно, чтобы количество подписчиков и реакция составляло хотя бы 50% от общего числа. Это актуальные цифры для маленьких каналов. У больших реакция может быть у 10% от основной массы, однако там взаимного пиара на бесплатной основе уже не получится;
При взаимном пиара подумайте внимательно над текстом поста. Не используйте трюки "читайте в продолжении" или "ответ вы узнаете при подписке на канал". Это раздражает и вызывает негатив. Также вам ничем не помогут каналы, которые публикуют по 10 рекламных постов в сутки. Даже если там активная аудитория, она уже давно такие сообщения не читает.

Размещение ссылок на телеграм-канал на всех доступных ресурсах

Это самый эффективный вариант бесплатного продвижения канала в Телеграм, который есть под рукой у каждого. Вы можете: 
  1. Разместить ссылку на свой телеграм-канал везде, где вы зарегистрированы. Это могут быть социальные сети, форумы, площадки и многое другое;
  2. Попросить поклонников, друзей и родственников сделать то же самое;
  3. Размещать ссылку на свой канал в обсуждениях к тематическим видео или постам. Часть удалят, но далеко не всё;
  4. Зарегистрироваться на тематических площадках, чтобы рассказать о своём телеграм-канале;
  5. Создать проект на фрилансе и попросить его оценить, например, за бесплатный отзыв. Вполне возможно, что канал кому-то понравится.



По сути, это естественная раскрутка канала. То есть вы не покупаете посетителей, а именно что привлекаете их. Учтите, что просто в накрутке нет никакого смысла, так как сама по себе красивая цифра не дает самого нужного — активности. А рекламодатели уже давно научились проверять каналы на накрутку.

Синхронизация с Дзеном

Если у вас есть канал на Дзене, и вы хотите вести ещё и телеграм-канал, можно их синхронизировать. В некоторых случаях это гарантирует устойчивый прирост подписчиков. Однако для этого на Дзене нужно быть уже раскрученным. Для синхронизации используйте Синхронбота, которого нужно будет сделать администратором канала.



Сама привязка проходит легко, требует минимум времени. Плюс вам не придётся создавать 2 разных вида контента и там, и там. Это заметно упрощает ведение своего блога.

Продвижение уникальным контентом

Один из хороших способов органичного бесплатного продвижения канала Телеграм — это создание эксклюзивного контента, который в первую очередь увидят его подписчики. Особенно эффективно для тех, у кого уже есть видео-канал или же блог на другой площадке.



Однако нужно учесть, что такое предложение далеко не всегда срабатывает, в некоторых случаях скорее может вызвать негатив. Подписчикам блога на конкретной платформе может не хотеться переходить на формат Telegram в отношении вашего контента. Это стоит учитывать.

Мотивируем продвижение стикерами

Ещё одна довольно популярная фишка продвижения в Телеграм в 2023 году. Если вы выбрали для себя какую-то конкретную нишу, то можно для ценителей сделать бесплатные стикеры и начать их продвигать. Например, с шутками, понятными для членов определённого фандома. Или для фанатов какой-то конкретной звезды. Это могут быть локальные мемы, какие-то шутки для своих и прочее. Такой способ продвижения повышает лояльность и вызывает ощущение "узкого круга". Он также может провоцировать активность.

Стоит учесть, что стикеры необязательно заказывать у профессионального дизайнера. Сейчас много бесплатных сервисов, которые позволяют их без особого труда сделать самостоятельно. Добавить тоже довольно легко. Но стоит учесть, что этот способ раскрутки канала в Телеграм подходит далеко не для всех.

Продвижение экспертностью

Если вопрос, как продвигаться в Телеграм, интересует вас в профессиональном ключе, то можно сделать ставку на экспертность. Особенно, если вы действительно очень хорошо разбираетесь в своей нише. В этом случае вы можете выдавать интересную аналитику или же профессиональное мнение по поводу: 
  • последних новостей в отрасли;
  • законодательных инициатив;
  • громких скандалов по теме;
  • чьих-то расследований или комментариев других экспертов.
Плюс всегда можно собирать свою статистику, проводить опросы. И есть ещё возможность организовать продвижение благодаря кейсам и проектам. В случае кейсов вы можете показать, какие проблемы уже решили, с чем умеете работать. Интересная подача самой задачи может создать интригу. А решение — быть очень захватывающим и демонстрирующим ваши сильные стороны.

В ряде случаев также никто не мешает описывать, над какими проектами вы сейчас работаете. Главное — помните о необходимости получить разрешение самого заказчика. Если задача нетривиальная и интересная, это может привлечь к вам аудиторию по принципу сарафанного радио. Плюс так довольно легко получить новые заказы.

Регистрация в каналах

Это ещё один метод бесплатного продвижения телеграм канала. Есть и каталоги, которые согласны вас добавить только на платной основе. Но найти бесплатные варианты всё ещё не составляет особого труда. При этом у такого метода есть 2 плюса: 
  • Каталоги обычно сами всё продумывают, так что вам не нужно задумываться над каталогизацией. И способ добавления обычно очень простой. Чаще всего достаточно отослать ссылку с сопроводительной информацией, что можно сделать за короткое время;
  • Аудитория, заглядывающая в каталоги, обычно не воспринимает информацию о канале как рекламную и не отвергает её. Напротив, пользователи с интересом изучают списки каналов и нередко добавляются.
Однако нужно отметить, что у этого способа есть и недостатки. Во-первых, он не даёт быстрого результата. Во-вторых, часть каталогов всё же платная.

E-mail рассылка

Всегда можно вспомнить о стандартных способах продвижения чего-то и создать интересное письмо. Если вы умеете писать тексты для рассылок так, чтобы бот вас автоматически не отправил в спам, то игнорировать этот вариант продвижения не стоит. Он сейчас далеко не так популярен, как был еще несколько лет назад, но какое-то количество подписчиков дать может.

Платное продвижение канала в Телеграм

Платные способы продвижения дают более предсказуемый результат. Плюс они заметно уменьшают время, которое нужно на раскрутку. При этом продвижение возможно с самым разным бюджетом:

Таргетинг в Телеграме

Это довольно простая реклама, напоминающая во многом рекламу в социальных сетях. Её будут показывать на телеграм-каналах с общим количеством подписчиков от 1000, что гарантирует некоторую эффективность. Размер объявления — всего 160 символов с пробелами, что немного, поэтому нужно постараться быть предельно содержательным. 

Создать рекламную кампанию довольно просто: 
  1. Нужно сначала зарегистрироваться на официальном сайте рекламы в ТГ;
  2. Войти в созданный личный кабинет;
  3. Дальше нужно составить текст объявления и дать ссылку на свой телеграм-канал. Ссылки на любые другие ресурсы на внешних площадках — строго под запретом;
  4. Дальше вам нужно определиться с языком (тут всё довольно просто) и с категорией каналов. Это поможет вам сузить аудиторию, которой вы бы хотели показать объявление. Учтите, что если какой-то канал вас категорически не интересует, его можно будет добавить в чёрный список. Он исключается из пула показа в таком случае;
  5. Дальше нужно только подтвердить свои действия. Учтите, что в кабинете есть предварительный просмотр. Он позволяет понять, как ваша реклама будет смотреться.
Объявление показывается на основе аукциона. Поэтому минимальную цену ставить не стоит, иначе показов будет минимум. Но и наращивать количество показов тоже резко нежелательно. Лучше всего повышать на несколько центов: цена за рекламу в Телеграм установлена в евро. Минимальный порог — 2 евро.

По мере проведения рекламной кампании вы можете смотреть на статистику. При желании можно начать еще одну кампанию.

Расходами на саму рекламу обычно всё не ограничивается. Рекламную кампанию нужно будет настраивать. Так что вам не помешает специалист по СММ. Необходимо потратиться на пилотные показы, работать со стратегией и с аналитикой. Отчасти это напоминает раскрутку в Директе на Яндексе.

Покупка рекламы у каналов напрямую

Большинство каналов большого размера продают рекламу. Обычно информация об этом закрепляется отдельным постом. Там же можно посмотреть на условия сотрудничества, контакты, а иногда и на цены. Вы можете купить рекламу на информационном или коммерческом канале. Довольно хороший результат дают "гостевые посты" у экспертов.



Оплаченный вами пост необязательно должен быть прямой рекламой "в лоб". Неплохой эффект дают следующие форматы: 
  1. Интервью с экспертом (вами). Также отлично подойдёт интервью с очевидцем интересных событий, путешественником. Если вы создаете что-то, занимаетесь необычными видами творчества,  пишите музыку или книги, снимаетесь где-то, то формат интервью тоже будет уместе;
  2. Демонстрация интересной (забавной фотосессии). Яркие картинки отлично продают;
  3. Демонстрация экспертности. Это кейсы, проекты и прочее.
Но учтите, что вам нужно избегать каналов-барахолок. Выглядят они обычно так:



Лояльной аудитории там нет. А если вас станут рекламировать ещё и рядом с казино, то эффект может быть ужасным.

Покупка рекламы через биржу

Это та же реклама в Телеграм, но вам не нужно будет нанимать СММ-специалиста или самостоятельно разбираться с настройками, что заметно упрощает жизнь. Однако учтите, что придётся отдать больше средств бирже. Если вы выбрали этот вариант, изучите репутацию самого ресурса. И выбирайте те, где строгая премодерация.

Покупка рекламы у блогеров на сторонних ресурсах

Телеграм есть у всех или почти у всех. Поэтому вы можете поступить проще найти популярное блогера, который относится к вашей нише, и купить у него рекламный пост. Это нередко даёт отличный результат. Главное — продумать бюджет и, опять же, формат рекламы. 

Продвижение канала в Телеграм возможно разными способами. И при определённом упорстве добиться результата вполне реально. Если вас интересует качественное продвижение вашего-телеграм канала и эффективное ведение, то обращайтесь за продвижением к нашему агентству.
#SMM